Важный момент: я рекомендую определять именно вилку, а не конечную цифру. Во-первых, это позволит найти больше подходящих вакансий и расширить воронку поиска, а во-вторых, сделает более гибкой позицию кандидата на переговорах.
Конечно, приведенная методика позволяет лишь примерно оценить уровень возможного дохода. Но нет необходимости в том, чтобы добиваться стопроцентной точности анализа: нам важно определить среднюю вилку как отправную точку для ведения переговоров. Финальное решение так или иначе будет зависеть от того, насколько убедительно кандидат сможет обосновать свои аппетиты, и от возможностей компании.
Поэтому я рекомендую во время карьерной консультации отдельно проработать с клиентом ответ на вопрос: «На какой уровень зарплаты вы рассчитываете?». При подготовке ответа можно воспользоваться одной из следующих схем (цифры взяты для примера):
1. Мои зарплатные ожидания начинаются от 100 тысяч рублей. Это тот уровень дохода, который был у меня на предыдущем месте работы и является для меня комфортным. Кроме того, я провел аналитическую работу и выяснил, что экспертам моего уровня рынок готов предложить как раз 100-120 тысяч рублей в зависимости от функций и зон ответственности.
2. Я готов к обсуждению разных вариантов. В среднем по рынку зарплата специалистов с аналогичным опытом колеблется в пределах 90-100 тысяч рублей, поэтому я рассчитываю на такой же уровень дохода. При этом если в мои функции будет входить также управление командой и расширенная зона ответственности, как вы выше озвучили, то в этом случае я считаю справедливым ориентироваться на более высокий уровень компенсации – от 120 тысяч рублей и выше.
Корректное определение стоимости кандидата на рынке позволяет ему сформировать трезвый, адекватный взгляд на рынок и на собственные перспективы. Благодаря этому можно избежать разочарований в духе «ожидание/реальность» и неудовлетворенности клиента предлагаемыми ему офферами. Так что не пренебрегайте этим важным этапом, который является одним из ключей к выигранным переговорам и успешному трудоустройству клиента.