Почему больше всех работаю я, а повышают других?

Что нужно и не нужно делать для получения заветного повышения


«Анна, это просто какая-то несправедливость – я последние полгода регулярно задерживалась на работе, брала на себя дополнительные задачи.
Со всеми старалась поддерживать хорошие отношения, никогда не отказывала в помощи коллегам, обучала новичков. А когда освободилось место руководителя нашего отдела, повысили моего коллегу, который пришел к нам в компанию меньше года назад.
Что я делаю не так? Когда меня уже заметят и повысят?» – жалуется мне клиентка на консультации.
Друзья, прошли те времена, когда повышение можно было получить просто за то, что ты дольше всех работаешь в этом отделе.
Эта советская практика – повышать за выслугу лет – уже давно изжила себя. Да, она осталась в некоторых бюджетных учреждениях и отдельных отраслях, куда прогресс пробивается медленными темпами.
Если же вы намерены расти по карьерной лестнице в передовых российских и (тем более) международных компаниях – меняйте стратегию.

Для начала давайте развенчивать мифы и разбираться, что НЕ нужно делать в попытках получить повышение.
ПОДХАЛИМНИЧАТЬ
Во-первых, это не работает.

Во-вторых, это работает против вас. Скорее всего, такое поведение вызовет обратную реакцию. Подумайте сами: а вы бы захотели продвигать по службе сотрудника, который занимается угодничеством вместо того, чтобы демонстрировать профессионализм?

В-третьих, это заметно не только самому руководителю, но и всем вокруг. Как вы сами понимаете, уважения в коллективе это не добавит.
ПЫТАТЬСЯ «ДРУЖИТЬ»
Я сейчас говорю о настойчивых попытках втереться к руководителям в близкий круг общения и получить заветную должность через кумовство.
Как и предыдущий пункт, это очень заметно со стороны и всегда вызывает негативную реакцию. Ни одному человеку не нравится, когда общение с ним пытаются использовать как социальный лифт.
Кроме того, наверняка вы уже далеко не первый, кто рассчитывал на этот путь, поэтому руководитель «раскусит» ваши планы еще на первых шагах.

Спешу заметить: никто не отменяет нетворкинг.
Но тут важно, что в этом случае вы получите обоснованные рекомендации, которые подтверждают вашу экспертизу и результаты. А не протекцию просто потому, что вы чей-то друг/жена/сестра.
РАБОТАТЬ, КАК БЕССМЕРТНЫЙ ПОНИ
Вы беретесь за все без исключения задачи и работаете сверхурочно? К сожалению, это вовсе не говорит о том, что пришло время вас повысить. Во-первых, если регулярно задерживаетесь – возможно, не так уж эффективно вы работаете? Во-вторых, с готовностью беретесь за дополнительные задачи – вероятно, они вам нравятся, и вы довольны нынешним положением дел?

Более того, руководителю всегда будут нужны «рабочие руки», которые знают все участки работы и отлично с ними справляются. Поэтому руководители как раз заинтересованы в том, чтобы оставить вас на прежнем месте: тогда не придется искать вам замену и обучать нового сотрудника.

Нет, это не значит, что все ваши усилия пропадают зря. Просто помните, что сама по себе работа 24/7 не является основанием для вашего карьерного роста.

А теперь посмотрим, каких же сотрудников охотно повышают и почему?

А теперь посмотрим, каких же сотрудников охотно повышают и почему?
ПРОАКТИВНЫХ

Проактивность – одна из самых востребованных компетенций на сегодняшнем рынке труда. В общем понимании это осознанное желание человека влиять на происходящие вокруг него события и явления. Проактивные сотрудники проявляют инициативу, стремятся усовершенствовать процессы и бизнес-среду как минимум в своей зоне ответственности. Они влияют там, где могут повлиять. Это дает руководителям основание полагать, что стоит доверить им побольше полномочий – и они распространят на них свое позитивное воздействие.

ЭФФЕКТИВНЫХ

Еще раз акцентирую ваше внимание: много работать – не значит эффективно работать. Подумайте сами, кто более ценен для компании: сотрудник, который умеет формировать корректный отчет за 3 часа, или сотрудник, который ради того же отчета целую неделю героически дневал и ночевал в офисе?

Проанализируйте свое рабочее время и подумайте: как можно сделать вашу деятельность более продуктивной? На что уходят драгоценные минуты, складывающиеся в часы? Какие процессы можно автоматизировать?

ТЕХ, КТО УМЕЕТ ДЕЛАТЬ ВИДИМЫМИ СВОИ ДОСТИЖЕНИЯ

Еще одна из особенностей современного рынка – это необходимость заявлять о результатах своей работы. Мы привыкли надеяться, что руководитель однажды сам обратит внимание на то, как сильно мы стараемся, как много делаем. Но этого можно ждать годами и не дождаться никогда.

Рынок просто кишит сильными конкурентами, и ваша задача – продемонстрировать, чем именно вы полезны бизнесу: что вы выполнили, реализовали, предложили, инициировали, разработали, создали, внедрили, оптимизировали, наладили, упростили, сэкономили, масштабировали.

Фиксируйте свои результаты, чтобы акцентировать на них внимание руководителя в процессе текущей деятельности и используйте эту информацию по время переговоров о повышении.

ТЕХ, КТО ЗАЯВЛЯЕТ О СВОЕМ НАМЕРЕНИИ РАСТИ

Тут все просто – работодатель не узнает, что вы рассчитываете на продвижение, если вы сами об этом не скажете. Берите ситуацию в свои руки и не ждите, пока вам предложат пути роста. Уместно будет обсудить с руководителем:

— какие у вас карьерные цели на ближайшие несколько лет,

— какие перспективы может предложить вам компания,

— каких результатов от вас ожидают, что будет являться основанием для повышения вас в должности.

Если такого разговора еще не состоялось – рекомендую инициировать его как можно скорее. Так вы, во-первых, обозначите свои намерения, а во-вторых, будете чётко понимать, что делать и куда двигаться.

А как строится карьерная лестница в вашей нынешней компании?
За что вы когда-либо получали повышение?

Получите больше!

Подпишитесь на блог карьерного стратега Анны Рудаковой и получайте максимум полезной информации о построении карьеры.
Устраиваем лучших к лучшим
ДАВАЙТЕ ЗНАКОМИТЬСЯ!
Команда HR-экспертов
Ломаем зарплатные потолки и вписываем имена в историю карьерных успехов.
More HR-experts
ДОКАЗАНО НАШИМИ КЛИЕНТАМИ
Мы устраиваем на 100%
Об этом говорят отзывы наших клиентов.